Растры. Геопривязка

Эта тема очень полезна при работе со сканированными картами или материалами в неизвестной системе координат.
Популярные сайты, которые используют принцип совмещения различных карт разного периода: http://retromap.ru/ или http://www.etomesto.ru/
Я привожу туториалы Эдуарда Павлова, так как считаю, что их автор намного лучше разбирается в этой теме.

Привязка космоснимка

Когда, например, у космоснимка или карты нет геопривязки (особенно это касается старых снимков и старинных карт), остается привязывать по точкам. В случае старинных карт надо внимательно отнестись к возможным искажениям и не скупиться на точки привязки.


Важно выбрать правильный способ трансформации (источник):
  1. The Linear algorithm is used to create a world file and is different from the other algorithms, as it does not actually transform the raster. This algorithm likely won’t be sufficient if you are dealing with scanned material.
  2. The Helmert transformation performs simple scaling and rotation transformations.
  3. The Polynomial algorithms 1-3 are among the most widely used algorithms introduced to match source and destination ground control points. The most widely used polynomial algorithm is the second-order polynomial transformation, which allows some curvature. First-order polynomial transformation (affine) preserves collinearity and allows scaling, translation and rotation only.
  4. The Thin Plate Spline (TPS) algorithm is a more modern georeferencing method, which is able to introduce local deformations in the data. This algorithm is useful when very low quality originals are being georeferenced.
  5. The Projective transformation is a linear rotation and translation of coordinates.
В случае, если растр хорошо совпадает с точками привязки, можно применить 2 или даже 1. 
Для 3 и 4 необходимо расставлять точки равномерно. В сложных ситуациях лучше всего использовать алгоритм 4. 

Привязка карт по сетке

Когда на карте указана сетка с координатами, остается дело за малым - определить саму систему координат и выполнить привязку.




Самый простой вариант привязки


Самый простой и визуально наглядный вариант привязки похож на Photoshop. В видео не указан способ привязки по двум точкам - 2PT, который может сразу выравнить как требуется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий