Популярные сайты, которые используют принцип совмещения различных карт разного периода: http://retromap.ru/ или http://www.etomesto.ru/
Я привожу туториалы Эдуарда Павлова, так как считаю, что их автор намного лучше разбирается в этой теме.
Привязка космоснимка
Когда, например, у космоснимка или карты нет геопривязки (особенно это касается старых снимков и старинных карт), остается привязывать по точкам. В случае старинных карт надо внимательно отнестись к возможным искажениям и не скупиться на точки привязки.
Важно выбрать правильный способ трансформации (источник):
- The Linear algorithm is used to create a world file and is different from the other algorithms, as it does not actually transform the raster. This algorithm likely won’t be sufficient if you are dealing with scanned material.
- The Helmert transformation performs simple scaling and rotation transformations.
- The Polynomial algorithms 1-3 are among the most widely used algorithms introduced to match source and destination ground control points. The most widely used polynomial algorithm is the second-order polynomial transformation, which allows some curvature. First-order polynomial transformation (affine) preserves collinearity and allows scaling, translation and rotation only.
- The Thin Plate Spline (TPS) algorithm is a more modern georeferencing method, which is able to introduce local deformations in the data. This algorithm is useful when very low quality originals are being georeferenced.
- The Projective transformation is a linear rotation and translation of coordinates.
В случае, если растр хорошо совпадает с точками привязки, можно применить 2 или даже 1.
Для 3 и 4 необходимо расставлять точки равномерно. В сложных ситуациях лучше всего использовать алгоритм 4.
Привязка карт по сетке
Когда на карте указана сетка с координатами, остается дело за малым - определить саму систему координат и выполнить привязку.
Самый простой вариант привязки
Самый простой и визуально наглядный вариант привязки похож на Photoshop. В видео не указан способ привязки по двум точкам - 2PT, который может сразу выравнить как требуется.